• Главная
  • О нас
  • Статьи
  • Вакансии
  • Контакты

Angry Birds: как «злые птицы» покорили мир

19 Июль 2013 by Juds in Game Development tags: game development, it experience, стартап

Компания Rovio и её игра Angry Birds — пример по-настоящему успешного стартапа: несложного, на первый взгляд, по задумке и реализации, но покорившего практически весь мир. В чём секрет успеха «Злых птиц», с трудом отвечают даже маститые аналитики.

Название Angry Birds в наше время знает и стар, и млад. «Злые птицы» — именно так переводится название популярной игры — в буквальном смысле завоевали мир. «Хочу играть в Angry Birds», такое требование можно услышать в разных кафе и парках мира  из уст деток, которые только учатся произносить слова.

Тем не менее, они уже хорошо понимают, что такое Angry Birds, любят и умеют играть в эту игру. В Angry Birds играют бабушки и внуки, далёкие от ИТ-сферы люди.

_600_birds

Популярности Angry Birds может позавидовать и Facebook, и Google, и Yahoo. Игра, стартовавшая в конце 2009 года, очень быстро стала популярной. После запуска игры в 2009 году через два месяца её скачали 2 млн. раз, а через год компания заявила о 50 млн. скачиваний. Эти цифры становятся ещё более впечатляющими, если вспомнить, что игра Angry Birds — платная, её стоимость изначально составляла $0,99 и эта цена сохранена до сих пор, версия для iPad стоит $4,99.

В 2011 году число загрузок игры превысило полмиллиарда, в мае 2012 года Angry Birds скачали более миллиарда раз. А в недавно обнародованном отчёте о финансовой деятельности компании-разработчика Rovio сказано, что количество загрузок игр линейки Angry Birds превысило 1,7 млрд. В месяц в Angry Birds играют более 260 млн. активных пользователей.

Интересно, что у разработчика игры, компании Rovio Mobile, до выхода Angry Birds был довольно обширный опыт создания игр. С момента создания в 2005 году компания, основанная тремя студентами из финского города Хельсинки Никласом Хэдом (Niklas Hed), Ярно Вакевайненом (Jarno Väkeväinen) и Кимом Дикертом (Kim Dikert), до выпуска Angry Birds представила 51 игру, и только 52-ю постиг удивительный успех.

Опыт предыдущих запусков многое дал разработчикам, но прежде всего — понимание интересов потребителей. По словам разработчиков, перед запуском этой игры они долго анализировали контент AppStore. А вот выбор главных героев Angry Birds был практически случайным.

Так оказалось, что главный дизайнер Rovio хорошо рисовал птиц, поэтому они стали основными персонажами игры. Противниками их стали свиньи, ибо «их никто не любит». Однако позже, когда решили, что птицы будут злиться на свиней, а не наоборот, появилось название Angry Birds.

Первоначально проект был запущен только для Apple-устройств. А когда Angry Birds появилась на других платформах (Android, webOS, Symbian, MacOS, Linux, Windows OS), на них игра была бесплатной. После появления игры на разных мобильных операционных системах начался настоящий бум «Злых птиц» среди владельцев смартфонов и планшетов.

По словам разработчиков, компания не потратила ни цента на рекламу и продвижение игры Angry Birds — «птицы» сами себя продвинули, став настоящим вирусным продуктом.

Не менее важную роль в популярности игры Angry Birds сыграла её мелодия — лёгкая и запоминающаяся. Существует множество переделок и обработок мелодии игры, а одна из наиболее впечатляющих была записана Лондонским филармоническим оркестром.

Первая версия игры включала только один эпизод, который содержал три главы, в каждой было по 21 уровню. Позже разработчики решили ввести в игры различные уровни. После первой волны популярности разработчики Angry Birds решили продвигать игру не только в онлайне и на мобильных платформах.

Этот гениальный маркетинговый шаг дал свои плоды. Angry Birds рекламировались совместно с популярными и ожидаемыми фильмами и мультфильмами. Так в игру были введены обезьяны — герои мультфильма «Вистербаковци», позже была выпущена версия Angry Birds Rio с героем мультфильма о попугае «Рио».

Кроме того, компания Rovio стала продавать право на производство мягких игрушек и сувенирной продукции Angry Birds, что, с одной стороны, увеличило показатели компании и её доходы, с другой — пошло на пользу популярности «Злых птиц». На основе базовой игры Angry Birds стали возникать дополнительные, среди которых — космическая версия Angry Birds Star Wars и Angry Birds Space, созданные в сотрудничестве с NASA, Angry Birds Seasons и целый ряд других.

В сентябре 2012 компания Rovio выпустила Bad Piggies — игру для тех, кто хотел бы защитить свиней, извечных противников «злых птиц». Теперь игра доступна и в браузерном варианте, а также существует версия Angry Birds для социальной сети Facebook. Известно, что компания Rovio Mobile приобрела анимационную студию и готовится снимать короткометражные и полнометражные мультфильмы по теме Angry Birds.

В планах компании Rovio — съёмки художественного фильма о «Злых птицах», открытие парка аттракционов, создание настольной игры, игр для социальных сетей, выпуск продуктов питания с элементами Angry Birds, стикеров. Компания также планирует выйти на биржу. Причём в декабре 2012 года под брендом Angry Birds в Финляндии открылся парк развлечений для детей.

Франшиза Angry Birds позволила компании Rovio значительно увеличить свои доходы, обеспечив треть всех поступлений. Известно, что выручка компании в 2012 году выросла более чем на 100% по сравнению с показателями 2011 года.

Сейчас Rovio оценивается в $60 млн, а Angry Birds — самая популярная и прибыльная мобильная игра за всю историю. Популярность Angry Birds также подтверждает тот факт, что в Китае бренд игры занимает третье место по числу подделок.

Ещё одним признанием популярности Angry Birds можно назвать обращение Дмитрия Медведева к Питеру Вестербаке, одному из топ-менеджеров компании, высказанное на Петербургском экономическом форуме. Медведев поблагодарил директора по маркетингу Rovio за создание игры Angry Birds и сказал, что у чиновников на работе есть как минимум ещё одно важное дело, которому они всецело уделяют внимание.

Культ Angry Birds иногда сравнивают с культом, существующим вокруг продукции Apple. Однако, если во втором случае поклонников «яблочных» гаджетов можно понять и принять их восхищение красивой формой устройств, продуманными материалами, из которых они сделаны, стабильной экосистемой, то идолопоклонничество любителей Angry Birds немного удивляет.

В чём же причина популярности культовой игры Angry Birds? Аналитики называют один из факторов успеха игры — увлекательный процесс взаимодействия, достаточно разнообразный при этом, позволяющий удерживать внимание пользователя. Другими причинами успеха игры стали продуманное звуковое сопровождение, минимальное время отклика, современный дизайн — одновременно интуитивный и непохожий.

В то же время, по мнению аналитиков, бренд Angry Birds близок к пику своей популярности и уже вызывает утомление у покупателей, которые скоро начнут искать новых кумиров. По мнению экспертов, Rovio стоит попытаться создать новый хит.

Источник: towave.ru

Особенности русской разработки
Технические риски разработки MMOG

Leave a Comment! Отменить ответ

You must be logged in to post a comment.
Уроки
  • Cinema 4D
  • Unity3D
  • PHP
  • Delphi
  • JavaScript
  • Python
  • HTML5
  • Go
Статьи
  • Новости
  • Game Development
  • PHP
  • QA
  • IT Юмор
  • Разное
Теги
Android Composer Delphi excerption experience Game Design game development gameplay Git Go! AOP google Google Analytics HHVM it experience it юмор Laravel Linux manager Phalcon PHP Python QA RFC Selenium Silex Slim Symfony 2 unity3d warcraft Yii Yii 2 Zend Framework 2 Zephir Биографии Новости Обучение веб-разработка высоконагруженные проекты дайджест дизайн исследование подборка ссылки стартап тенденции
О Нас

Juds–компания по разработке программного обеспечения, разработке веб-проектов и мобильных приложений. Все предлагаемые нами решения индивидуальны и направлены на максимально точное удовлетворение потребностей наших партнеров. Мы находимся в постоянном поиске новых ярких решений. Главные критерии – актуальность применения и инновационность.

Статьи
  • Лучшее из мира PHP за 2013
  • Полезные функции Google Analytics
  • Что в SEO можно считать нормальным и работающим, а что – отжившим
  • 30 полезных для себя вещей
  • Дайджест интересных новостей и материалов из мира PHP (20 октября — 10 ноября 2013)
  • Cinema 4D: создаем плагин – объект
IT Юмор
Метки
Android Composer experience Game Design game development google HHVM it experience it юмор Laravel manager PHP unity3d Yii Zend Framework 2 Zephir Новости Обучение веб-разработка дайджест исследование подборка ссылки стартап тенденции
© 2014 Juds. Все права защищены.