• Главная
  • О нас
  • Статьи
  • Вакансии
  • Контакты

Обучение Python. Урок 2

08 Октябрь 2013 by kazak1377 in Python tags: Python

Первый урок можно прочитать тут.  В этой части расскажу про типы данных и циклы.

Типы данных


В программировании существуют разные типы данных. Это что-то вроде пояснения к тумбочке-переменной, например ты не будешь хранить носки в тумбочке для еды. Так же и здесь. В более низких языках нужно четко указать какого типа у тебя переменная, но питон – язык с динамической типизацией – это значит, что ты можешь узнать какого типа переменная на данный момент, но тебе не обязательно следить за этим. Питон сам многое делает. Например, ты можешь спокойно написать n=3, что сделает переменную n типа интеджер (целочисленное значение). И сразу после этого сделать его стрингом (string,str) – типом данных текста. n=”3”. Или n=str(n). Это освобождает от лишней беготни за нужным типом переменной. Но вдруг тебе нужно определить,какого типа эта переменная, все-таки? Тогда на помощь приходит функция type(variable). Она возвращает тип переменной variable.

Пример:

Как видишь, есть типы не только целочисленные(int), или строковые(str). Есть еще и списки или массивы (list), кортежи(tuple), числа с плавающей точкой(float). С строковым и целочисленным типом ты уже знаком. Разберем точнее что такое массив. Массив  - это  тип данных, которые содержит элементы любого другого типа данных. Это как комод с тумбочками, где к каждой тумбочке можно обратиться по ее номеру(индексу). Так же можно запросить определенный элемент массива, указав его индекс в квадратных скобках. Нумерация начинается с нуля:

Как видишь,что-бы обратиться с первому элементу нужно вызвать n[0]. И так далее. Кстати, строки тоже являются массивом. Ведь это массив символов. И значит можно из текста добыть нужную букву или кусок текста, но об этом будет отдельная глава. Здесь маленький пример:

Кортежи


Кортежи (англ. tuple) используется для представления неизменяемой последовательности разнородных объектов. Они обычно записываются в круглых скобках, но если неоднозначности не возникает, то скобки можно опустить.

Как видишь, кортеж можно использовать и в левой части присвоения, что дает возможности массовой инициализации, т.е. массового объявления переменных.

Циклы


Цикл – это многократное выполнения последовательности действий. Зачем это нужно? К примеру, пройтись по массиву и выполнить какое-то действие над всеми его элементами. Например, возвести в квадрат, все значения в массиве.

Циклы бывают нескольких видов. В питоне это циклы 2-х типов:

1-for

2-While

Цикл for выполняет свое действие четко заданное количество итераций. Синтаксис:

Python
1
2
3
for [variable] in [tuple or list]:
 
pass
где [variable] –  это любая переменная, на каждой итерации в цикле к ней можно обращаться. А после in стоит список или массив, с которым хотим производить действия. pass- это служебное слово-заплатка.  Не делает ровным счетом ничего, просто показывает, что здесь может быть код. Вот рабочий пример:
Python
1
2
3
for i in [2,4,5,67,2,9]:
i=i**2
print(i)
Важная пометка по синтаксису: после цикла каждый вложенный оператор должен начинаться с знака табуляции или пробела. Т.Е. Не существует слов begin end, нет скобочек, показывающих,что данный код выполняется в этом цикле, только табаляция.

Здесь, сначала каждый элемент массива возводится в квадрат(i=i**2 выполняется 10 раз) потом выводится массив, потом уже над каждым элементом непосредственно самого массива производится операция возведения в четвертую степень и после этого выводится уже измененный массив. Функция range() возвращает массив элементов в заданном диапазоне, если, передать ей одно число, то вернется массив от 0 до заданного числа-1. То есть range(3) вернет [0,1,2]. Эта функция куда более мощная и все ее возможности применения можно почитать здесь.  Функция len() возвращает количество элементов массива или символов строки. Таким образом мы создали переменную – счетчик (итератор), и пробежались по всем значениям массива var и возвели это значение в 4-ю степень.

Задание: Напишите цикл, для вывода первых 100 чисел Фибоначчи.

Цикл while выполняется до тех пор, пока условие истинно. Синтаксис:

Python
1
2
3
for i in [2,4,5,67,2,9]:
i=i**2
print(i)
Где условие – логическое выражение, которое может быть либо ложным,либо истинным – этот тип данных называется bool и имеет только два значения True или False. К примеру, 2>3 будет False

А 3+5>3 будет True.

Ты можешь сам создать булевую переменную и менять ее и менять, как вздумается:

var = True

var = False

Это пригодиться, когда мы изучим оператор если. А пока создадим Цикл, который может выполняться 100 раз с помощью цикла while:

Python
1
2
3
4
5
6
7
counter = 0
 
while counter<100:
 
print(counter)
 
counter+=1

То есть, перед выполнением тела цикла интерпретатор проверяет значение переменной counter и если оно строго меньше 100, то печатает его и увеличивает на 1. Потом снова проверяет значение и так далее.

Задание: Написать цикл, выводящий числа от 1 до 0 с шагом в -0.01. Сделать это с помощью цикла for и while. 

А в следующем уроке мы рассмотрим функции Python

Обучение Python. Урок 1
Пишем HTML5-игру (введение в Phaser framework)

Leave a Comment! Отменить ответ

You must be logged in to post a comment.
Уроки
  • Cinema 4D
  • Unity3D
  • PHP
  • Delphi
  • JavaScript
  • Python
  • HTML5
  • Go
Статьи
  • Новости
  • Game Development
  • PHP
  • QA
  • IT Юмор
  • Разное
Теги
Android Composer Delphi excerption experience Game Design game development gameplay Git Go! AOP google Google Analytics HHVM it experience it юмор Laravel Linux manager Phalcon PHP Python QA RFC Selenium Silex Slim Symfony 2 unity3d warcraft Yii Yii 2 Zend Framework 2 Zephir Биографии Новости Обучение веб-разработка высоконагруженные проекты дайджест дизайн исследование подборка ссылки стартап тенденции
О Нас

Juds–компания по разработке программного обеспечения, разработке веб-проектов и мобильных приложений. Все предлагаемые нами решения индивидуальны и направлены на максимально точное удовлетворение потребностей наших партнеров. Мы находимся в постоянном поиске новых ярких решений. Главные критерии – актуальность применения и инновационность.

Статьи
  • Лучшее из мира PHP за 2013
  • Полезные функции Google Analytics
  • Что в SEO можно считать нормальным и работающим, а что – отжившим
  • 30 полезных для себя вещей
  • Дайджест интересных новостей и материалов из мира PHP (20 октября — 10 ноября 2013)
  • Cinema 4D: создаем плагин – объект
IT Юмор
Метки
Android Composer experience Game Design game development google HHVM it experience it юмор Laravel manager PHP unity3d Yii Zend Framework 2 Zephir Новости Обучение веб-разработка дайджест исследование подборка ссылки стартап тенденции
© 2014 Juds. Все права защищены.