• Главная
  • О нас
  • Статьи
  • Вакансии
  • Контакты

Обучение Python. Урок 3. Функции

16 Октябрь 2013 by kazak1377 in Python

Урок 1.  Введение, установка

Урок 2. Типы данных и циклы

Итак, с циклами ты уже знаком, что такое переменные, знаешь, пора разбираться с функциями. Функция – это проименованная часть программы, которая может вызываться в коде программы сколько угодно раз и может возвращать или не возвращать значение.

Функция, которая не возвращает значение, называется процедурой. В питоне нет четкого разграничения на функции и процедуры, синтаксис у них почти одинаковый, поэтому далее все процедуры мы так же будем относить к функциям, а ты просто в голове себе ставь пометку, что если нет возвращаемого значения, то это процедура.

Что значит возвращаемое значение?  Представь, что ты хочешь сделать кофе. Для этого тебе нужно:

а) Вода

б) Сам кофе (порошок)

в) Кофеварка.

Что ты делаешь? Ты передаешь кофеварке воду и кофе(порошок), а на выходе получаешь кофе(напиток), так вот твой сваренный кофе – это и есть возвращаемое значение. Кофеварка – это функция, а кофе(порошок) и вода – параметры функции, исходные данные, так сказать. Что делается в кофеварке? Она получает параметры, смешивает их, то есть выполняет операции над ними и возвращает результат. Жизненный пример процедуры сложно так взять и придумать, но я покажу наглядно это на примерах кода.

Итак, синтаксис:

Python
1
2
3
4
5
def funcName(param1,param2,...,paramN):
 
pass
 
return value
это была функция
Python
1
2
3
def funcName(param1,param2,...,paramN):
 
pass
 

А это уже процедура. Ладно, надеюсь суть я пояснил достаточно доходчиво, пойдем к практике.

Давай, напишем функцию, которая просто будет возводить, заданное ей число в квадрат.

Python
1
2
3
4
5
def square(value):
 
ret = value**2
 
return ret
Теперь мы можем использовать ее вот таким образом:
Python
1
2
3
4
5
print(square(10))
 
variable1 = 1323
 
variable2=square(variable1)*12
Как видишь, значение функции можно выводить, присваивать,  производить над ним арифметические выражения. В процессе выполнения на место вызова фунции просто поставится результат ее выполнения. А теперь, посреди урока о функциях, я расскажу о логических операторах и выражениях подробнее.

Логический операторй “если”. Этот оператор позволяет выполнять или не выполнять действия или набор действий в зависимости от его условия. Имеет следующий синтаксис:

PHP
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
if <логическое выражение>:
 
pass
 
elif <логическое выражение>:
 
pass
 
elif <логическое выражение>:
 
pass
 

Где логическое выражение – это выражение, которое возвращает либо истуну либо ложь. В логических выражениях есть несколько служебных слов:

or(или) и and(и). Для того, что-бы понять как они работают разберем парочку примеров:

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
if 2>1 and 10<11:
 
print(‘true’)
 
elif 2>1 and 10>11:
 
print(‘true’)
 
elif 2>1 or 10>11:
 
print(‘ture’)
 
else:
 
print(‘some text’)
Теперь запусти и посмотри сколько ‘true’ напечателось. И вот теперь, что-бы полностью понять логику and и or, смотри таблицу:

true or true

true

true or false

true

false or true

true

false or false

false

true and true

true

true and false

false

false and true

false

false and false

false

К операторам сравнения относятся такие операторы:

< – меньше

> – больше

== – равно

!= – не равно

>= – больше либо равно

<= – меньше либо равно

Логический оператор == не стоит путать с оператором присвоения =. Поскольку условие

1
2
3
4
5
a<span style="color: #66cc66;">=</span><span style="color: #ff4500;">3</span>
 
<span style="color: #ff7700; font-weight: bold;">if</span> a<span style="color: #66cc66;">=</span><span style="color: #ff4500;">4</span>:
 
<span style="color: #ff7700; font-weight: bold;">print</span><span style="color: black;">(</span>a<span style="color: black;">)</span>

выполнится, поскольку операция присвоения пройдет успешно и ее результатом будет true. А оператор == сравнивает левую и правую часть. И следующее условие уже не выполнится:

1
2
3
4
5
a<span style="color: #66cc66;">=</span><span style="color: #ff4500;">3</span>
 
<span style="color: #ff7700; font-weight: bold;">if</span> a<span style="color: #66cc66;">==</span><span style="color: #ff4500;">4</span>:
 
<span style="color: #ff7700; font-weight: bold;">print</span><span style="color: black;">(</span>a<span style="color: black;">)</span>

А разница лишь в одном символе.

Пишем HTML5-игру (введение в Phaser framework)
Принципы ИТ-профессионала

Leave a Comment! Отменить ответ

You must be logged in to post a comment.
Уроки
  • Cinema 4D
  • Unity3D
  • PHP
  • Delphi
  • JavaScript
  • Python
  • HTML5
  • Go
Статьи
  • Новости
  • Game Development
  • PHP
  • QA
  • IT Юмор
  • Разное
Теги
Android Composer Delphi excerption experience Game Design game development gameplay Git Go! AOP google Google Analytics HHVM it experience it юмор Laravel Linux manager Phalcon PHP Python QA RFC Selenium Silex Slim Symfony 2 unity3d warcraft Yii Yii 2 Zend Framework 2 Zephir Биографии Новости Обучение веб-разработка высоконагруженные проекты дайджест дизайн исследование подборка ссылки стартап тенденции
О Нас

Juds–компания по разработке программного обеспечения, разработке веб-проектов и мобильных приложений. Все предлагаемые нами решения индивидуальны и направлены на максимально точное удовлетворение потребностей наших партнеров. Мы находимся в постоянном поиске новых ярких решений. Главные критерии – актуальность применения и инновационность.

Статьи
  • Лучшее из мира PHP за 2013
  • Полезные функции Google Analytics
  • Что в SEO можно считать нормальным и работающим, а что – отжившим
  • 30 полезных для себя вещей
  • Дайджест интересных новостей и материалов из мира PHP (20 октября — 10 ноября 2013)
  • Cinema 4D: создаем плагин – объект
IT Юмор
Метки
Android Composer experience Game Design game development google HHVM it experience it юмор Laravel manager PHP unity3d Yii Zend Framework 2 Zephir Новости Обучение веб-разработка дайджест исследование подборка ссылки стартап тенденции
© 2014 Juds. Все права защищены.